Российская Aкaдемия Oбразования
Институт Общего Среднего Образования РАО
Центр дистанционного образования "Эйдос"
Материалы Всероссийского конкурса
"Дистанционный учитель года '2000"http://www.eidos.ru/dist_teacher/index.htm
Педагогические инновации | Методологии обучения |
---|---|
Педагогическая инновация - это новые пед. технологии используемые в практической деятельности учителя. Инновационная деятельность может осуществляться отдельным учителем и может иметь целостный характер, когда вся школа работает в инновационном режиме. Здесь Вы сможете познакомиться с основными типами инновационных школ последнего столетия. | Система обучения учителя зависит от педагогической позиции, которую он занимает и любая позиция имеет свою методологическую основу (возможно и неосознанно). Под методологией обычно понимают совокупность принципов, форм и методов организации образовательной деятельности.
В зависимости от уровня целеполагания и учета закономерностей обучения различают развивающее, проблемное и эвристическое обучение.
Под развивающим обучением понимают активно - деятельностный способ обучения.
Целью же проблемного обучения является организация проблемных ситуаций, разрешение которых осуществляется за счет активной, самостоятельной деятельности учащихся.
Эвристическое обучение расширяет возможности как развивающего обучения, так и проблемного, потому что ориентировано не на внешне задаваемый образовательный продукт, чаще всего отвергаемый учащимися.
В основе эвристического обучения лежит процесс организации деятельности по конструированию учеником собственного смысла, цели и содержания образования.
Новые возможности в организации деятельности учащихся дает и сеть Интернет. По адресу Istor2.narod.ru представлена возможность использования технологии сотрудничества с использованием учебного веб-ресурса по обществознанию. |
Всероссийский конкурс "Дистанционный учитель года' 2000"
Шелепаева Альбина Хатмулловна, участник конкурса 2000
http://www.eidos.ru/dist_teacher/index.htm
E-mail:eidos@mailru.com