Знания - сила!

Российская Aкaдемия Oбразования
Институт Общего Среднего Образования РАО
Центр дистанционного образования "Эйдос"
Материалы Всероссийского конкурса
"Дистанционный учитель года '2000"http://www.eidos.ru/dist_teacher/index.htm


2 - й Всероссийский конкурс
"Дистанционный учитель года '2000"

Моя педагогическая мастерская

    С увеличением информационного потока увеличивается: 1) количество людей, работающих в сфере информационного обслуживания; 2) эффективность любой деятельности зависит от умения оперативной работы с информацией. В связи с этим возникает необходимость смены репродуктивной деятельности учителя по передаче информации, на продуктивную, усиливающая функционально - деятельностную и эмоционально - ценностную компоненту обучения, чем и объясняется возникновение новых направлений в сфере образовательной деятельности.
Педагогические инновацииМетодологии обучения
    Педагогическая инновация - это новые пед. технологии используемые в практической деятельности учителя. Инновационная деятельность может осуществляться отдельным учителем и может иметь целостный характер, когда вся школа работает в инновационном режиме. Здесь Вы сможете познакомиться с основными типами инновационных школ последнего столетия.     Система обучения учителя зависит от педагогической позиции, которую он занимает и любая позиция имеет свою методологическую основу (возможно и неосознанно). Под методологией обычно понимают совокупность принципов, форм и методов организации образовательной деятельности. В зависимости от уровня целеполагания и учета закономерностей обучения различают развивающее, проблемное и эвристическое обучение. Под развивающим обучением понимают активно - деятельностный способ обучения. Целью же проблемного обучения является организация проблемных ситуаций, разрешение которых осуществляется за счет активной, самостоятельной деятельности учащихся. Эвристическое обучение расширяет возможности как развивающего обучения, так и проблемного, потому что ориентировано не на внешне задаваемый образовательный продукт, чаще всего отвергаемый учащимися. В основе эвристического обучения лежит процесс организации деятельности по конструированию учеником собственного смысла, цели и содержания образования.

Новые возможности в организации деятельности учащихся дает и сеть Интернет. По адресу Istor2.narod.ru представлена возможность использования технологии сотрудничества с использованием учебного веб-ресурса по обществознанию.

Назад

Всероссийский конкурс "Дистанционный учитель года' 2000"
Шелепаева Альбина Хатмулловна, участник конкурса 2000
http://www.eidos.ru/dist_teacher/index.htm
E-mail:eidos@mailru.com


Hosted by uCoz